вторник, 22 марта 2011 г.

Поэт...

Хочу познакомить вас с двумя замечательными людьми. Это Поэт и Художник. Ну, точнее, это поэтесса и художница, но так звучит более гордо! Мне так больше нравится. Потому что и стихи и картины мне тоже очень нравятся.
Марина Соловьева. 
Очень люблю ее. Как человека. Знаю сто лет. И вот теперь люблю еще как поэтессу. Стихи ее читаются как собственные мысли, о которых забыл, которые задвинул в дальний ящик своего сознания, а она нашла и зарифмовала. И не просто сложила в рифму, а так, что образы стали такими живыми! Что иногда прямо плакать хочется! С ее позволения я напечатаю здесь некоторые. Которые вошли в ее первую книгу. Она недавно вышла, еще запах типографской краски кружит голову своей новизной. Книга называется "Кошка на цепи". Чтобы понятно было, эта кошка не сидит на цепи прикованная, эта кошка сидит поверх цепи. Что является выражением полной свободы!

***
Ты превращаешься в стихи,

И с каждой каплей воска свечи,
Твой образ милый и родной,
Все отдаляется от встречи...
Ты превращаешься в мечту,
И в каждой нереальной встрече
Ты наполняешь пустоту,
В душе моей украсив вечер...
Ты превращаешься в покой,
И так прекрасно и печально,
Всегда со мной , но не со мной,
Все так, как было изначально.
Ты превращаешься в стихи,
В мои прекрасные виденья,
Когда приходит тихо ночь,
Ты превращаешься в забвения!

***
Подари мне мой Ангел лето...

Тянет осени холодок
Подари мне мой Ангел лето
Ну хотя бы один денек!
Осень в наглую заявляет:
"Вот, я здесь,я уже твоя!"
Подари мне мой милый лето
И от лета чуть чуть тепла..

***
Со своими зелеными листьями

Я пришла в ботанический сад
Всем известна банальная истина
Не бывает дороги назад
Осень желтым разкрасом играется,
Подбавляет в оттенок рубин.
Ветер тихо на ветке качается,
Обижается, что нелюбим.
Я зеленые листья кленовые
Принесла, как устав в монастырь.
Эта истина вовсе не новая-
Мир не станет так просто другим.
Лето мне не вернуть, ни листочками,
Ни цветком на зеленой траве,
Ни какими то ни было строчками
Тайных знаков на голой стене.
Жизнь бежит со всех ног сумасшедшая.
Есть дорога туда и сюда.
Вот она, подо мною прошедшая,
Вьется, вьется не знаю куда. 
Мчусь вперед, там куда уже вынесет.
Я дозволю играться судьбе.
Вот такая банальная истина.
А хотелось бы просто к тебе...

***
Сентябрь Осень в мир привел.

И безупречной красотой
Она сводила всех с ума,
А он смотрел ей вслед с тоской.
Еще блестят ее глаза,
Но взор становится мутнее.
Темнеют с грустью небеса,
И листья трепетно желтеют.
Прошел Сентябрь. И с Октябрем
Она, наивная, смеется.
Украсив злато янтарем,
По жизни весело несется...
Лишь иногда всплакнет разок,
Октябрь сильно не обидит.
Но он ушел, пришел Ноябрь
Ноябрь осень ненавидит!
Сорвал с красавицы листву,
Пронзил холодными ветрами,
И грязью нагло так облил,
Что не отмоешься дождями.
Суровый нрав у Ноября.
И Осень тихо умирает.
А где то далеко Сентябрь
По красоте ее вздыхает...

***
Я тебя на потом не оставлю.

Потому что кусочками льда

На других я ладошках растаю,
Так безгрешно и нежно любя.
Ты меня на потом не оставишь,
Я тобой незакрытая дверь.
Даже если замок поменяешь,
Незакрытости лучше не верь!!!
Нам с тобой на потом не остаться
в этот год, в этот день, в этот час.
Если хочешь со мной не расстаться,
Так люби прямо здесь и сейчас!


Вот еще один интересный стих. Его можно читать и как обычно, сверху вниз, и наоборот- снизу вверх! Секрет открыла Маринина сестричка Оля.

***
Память рвется к забытой мечте! 
Будни буднями- жизненный ноль, 
Пальцы дремлют еще на курке
Застучала в висках эта боль.

На фрегате забытой мечты
Разум мчится на всех парусах,
Слышен зов нездоровой мольбы.
Что за бред в голове и ушах?

Остается лишь память одна-
В тех далеких мирах наших Душ
В этой спешке сгораем дотла.
Бьется мысль, и терзается туш.

***
Для зарождения луча,
Стекая к нам в ладонь несмело,
Самоотверженно свеча
Сжигает собственное тело.

И светлой каплей сгоряча
Все так, как было изначально:
В воск изливается шепча
На первый взгляд вполне печально. 

В мерцаньи нежно-голубом
Придав нам жизненную пышность,
В свет превращается потом, 
Не намекая на всевышность...

***
Замирает и тает закат,
И, как прежде, плывет над рекой...
Вот сейчас бы лет тридцать назад, 
Чтоб увидеть себя молодой!

Заглянуть той девчонке в глаза-
Сколько в жизни придется вершить!
Про ошибки свои рассказать,
Чтоб подобные не совершить.

Поменять все, что нужно в аванс,
Заменить всем чем нужно потом.
Подари мне потерянный шанс...
Я прошу тебя, Жизнь, об одном!

И сказала мне Жизнь: "Чтож, иди,
Я верну тебя снова! Как знать...
Поучи ты себя, помоги...
Вижу, хочешь счастливою стать!"

Тот закат и все та же межа, 
И на ней я стою молодой.
Подхожу я к себе чуть дыша-
Так волнуюсь пред встречей с собой.

Вспоминаю- такой и была:
Стрижка- ежиком, джинсовый клеш,
И рубаха в груди чуть мала,
И на поясе маленький нож.

"Здравствуй, девочка, вот я пришла
Рассказать, что случится с тобой.
Только ты мне поверь на слова,
Хоть ты и не знакома со мной!"

"Я узнала!"- сказала мне я.
-Вижу, горя придется испить,
Но прошу, я же юность твоя! 
Уходи! Не учи меня жить!" 

***
Хочется творить, не разрушая,
Хочется проникнуть, не мешая,

Хочется любить не посягая,
Хочется извлечь не отторгая,

Хочется цвести не увядая,
Хочется и в рай не умирая,

Хочется понять не упрекая,
Хочется узнать не отвергая,

Хочется помочь не унижая
Хочется учить не обижая,

Хочется увидеть невзирая,
Хочется уйти не исчезая.

Комментариев нет:

Отправить комментарий